Results for 2015

Ассоциация Казахстанского Автомобильного Бизнеса (АКАБ) озвучила итоги 2015 года

Over the 12 months of 2015, official dealers sold 97 units. new cars, which is 446% lower than the results of 40,4 (2014 units). The results of the year confirmed the forecast of ACAB, which included maintaining the disparity exchange rate of the tenge by the National Bank in the first three quarters of the year. On average, 163 units were sold monthly in Kazakhstan in 530. new cars.

A 36% decline in car sales was also recorded in Russia; among neighbors, the result of the decline in volumes was a reduction in the range of models and the transition of some companies to a pre-order system. Many dealerships were closed, and those that remained stopped purchasing models that were in low demand. In turn, the Kazakh car market was strongly influenced by the spontaneous import of used and new cars from the Russian Federation at the beginning of 2015 and the end of 2014.

The first half of 2015, due to the number of passenger cars imported into Kazakhstan under gray schemes (over 150 thousand), was accompanied by an accelerated decline in the market activity of the car market. According to the results of 6 months of 2015, official participants of auto retail sold 53261 units. passenger cars and light commercial vehicles, which is 30% lower than the same period in 2014. The source of the stable reduction in the sales segment remained the influence of Russian imports. However, on May 26, 2015, by order of the Ministry of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan, a ban was introduced on the import from EAEU member countries of cars that do not meet the requirements of the Euro-4 standard and the Technical Regulations of the Customs Union “On the Safety of Wheeled Vehicles”, which contributed to a decrease in the import of cars that do not comply with new standards from the EAEU countries.

The dynamics of sales during 2015 were determined by a number of other factors influencing the consumer demand of Kazakhstanis. The market peaked in May 2015, a month after the launch of the preferential car loan program. In the first 3 months of 2015, the share of Kazakhstan-made cars accounted for 11% of the total volume of official sales; by the end of the year, this figure exceeded the 3% mark, confirming the success of the program implemented with the support of the government and the Baiterek holding. The launch of preferential lending also activated the market for financial structures of automobile companies representing imported cars, which offered buyers no less favorable conditions for purchasing a car in installments and on credit, discounts, etc. Automakers in Kazakhstan, in turn, continue to work to provide more affordable prices for the Kazakh buyer: intensified negotiations with factories to equalize the purchase price for the same models in the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation, and the introduction of a number of marketing tools. Today, about 17% of cars in the affordable segment in the Republic of Kazakhstan - up to 60 million tenge - are sold on credit. This is a good result from last year, taking into account the eight-month disparity in the tenge exchange rate, the massive import of cars from Russia at the beginning of the year and the oversaturation of the used car market.

In the second half of 2015, changes in the exchange rate of the national currency against the US dollar significantly influenced the consumer behavior of Kazakhstanis in relation to the first half of the year, and, in particular, the decision to purchase new cars. In the third and fourth quarters, 44185 commercial vehicles and passenger cars were sold. In the sales structure, national manufacturers sold 16878 units, which is 47,72% less than last year’s sales (32281 units).

Over the 11 months of 2015, production in Kazakhstan showed a decrease to 12510 units, with the minimum percentage drop in volumes recorded at the plant in Semey. Automakers continue to work to increase localization, which is one of the main requirements of the state. Today, the maximum percentage of localization has been achieved by the Kostanay and Almaty production sites, where production using the small-knot CKD method has been established.

Andrey Lavrentyev, President of the Association of Kazakhstan Automotive Business

 “As a trend in the automobile market in 2016, I will note the maximum shift in demand in favor of cars costing up to 4,5 million tenge and the gradual accumulation of pent-up demand. In addition, given the increasing competition between official dealers and distributors, automobile companies will offer consumers the most favorable purchasing conditions, the market will develop more qualitatively, offering a wide range of additional services and maximum discounts. As for production, the auto industry is aimed at increasing the level of localization and expanding the production of world brands that are already popular in the Republic of Kazakhstan.”

According to calculations by ACAB analysts, the forecast for car sales on the official market in 2016 will be 70 units. The 000% drop was based on satisfied demand at the beginning of 28, expectations of slower economic growth as a result of low oil prices and crises in neighboring China and Russia. Looking ahead, a decline in exports of key commodities and a slowdown in lending to the economy will put pressure on consumer demand in 2015.
Итоги за 2015 год - АКАБ

Top 20 brands based on the results of January-December 2015

The maximum decline in the top 20 was observed in Nissan (-70%) and Chevrolet (-68%), growth was demonstrated by Iveco (+53%) and Volkswagen (+10%).

Brand name20142015Прирост 2015/2014 гг.
LADA4523424545-45,74%
Hyundai1396011170-19,99%
Kia177099389-46,98%
Renault81818202+ 0,26%
Toyota124557232-41,93%
GAZ68975228-24,20%
Daewoo111184929-55,67%
Volkswagen40964523+ 10,42 %
UAZ42353815-9,92%
Chevrolet117643748-68,14%
Skoda55732277-59,14%
GEELY21821944-10,91%
Nissan57591687-70,71%
KAMAZ 935 
Subaru1033841-18,59%
Mitsubishi2050840-59,02%
SsangYong2248810-63,97%
Iveco374574+ 53,48 %
Lexus

 

882544-38,32%
Peugeot 1219526-56,85%

 

 

The Hyundai brand showed jumps in sales in top models, both cars and SUVs.

Top 10 Kazakh SUVs based on sales results for January-December 2015 Top 10 Kazakh sedans based on sales results for January-December 2015
Итоги за 2015 год - АКАБИтоги за 2015 год - АКАБ Итоги за 2015 год - АКАБ

 

More detailed information on the results of the automobile market in Kazakhstan will be presented in the planned AUTOMOTIVE INDUSTRY REVIEW FOR DECEMBER 2015.

For your information:

The Association of Kazakhstan Automotive Business is a non-profit organization founded in 2010 as a voluntary association of official dealers, importers, and distributors of the automobile market of the Republic of Kazakhstan.

The main goal of the association is to form a transparent automobile market in the Republic of Kazakhstan, help ACAB members obtain information, prepare reports and reviews, and also help members of the Association and government services solve problems that arise in the car market of the Republic.

Additional information, interview requests, comments

Date: 10.02.2016

Итоги за 2015 год

Ассоциация Казахстанского Автомобильного Бизнеса (АКАБ) озвучила итоги 2015 года

За 12 месяцев 2015 года официальные дилеры реализовали 97 446 ед. новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года (163 530 ед.). Итоги года подтвердили прогноз АКАБ, в который было заложено удержание диспаритетного курса тенге Национальным Банком в первых трех кварталах года. Ежемесячно в 2015 году Казахстане в среднем продавалось 8120 ед. новых автомобилей.

Спад продаж автомобилей на 36% зафиксирован и в России, у соседей итогом снижения объемов стало сокращение ассортимента моделей и переход некоторых компаний на систему предзаказа. Многие дилерские центры были закрыты, а те, что остались, прекратили закупки моделей, пользуемых невысоким спросом. В свою очередь, на казахстанский авторынок сильное влияние оказал стихийный импорт  подержанных и новых авто из РФ в начале 2015 года и конце 2014.

Первое полугодие 2015 года из-за ввезенных в Казахстан по серым схемам (свыше 150 тысяч) легковых автомобилей сопровождалось ускорением спада рыночной активности авторынка. Официальными участниками авторитейла по итогам 6 месяцев 2015 г. реализовано 53261 ед. легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 30% ниже показателя аналогичного периода 2014 г. Источником стабильного сокращения сегмента продаж оставалось влияние российского импорта. Однако, 26 мая 2015 года приказом Министерства по инвестициям и развитию РК был введен запрет на ввоз из стран-членов ЕАЭС автомобилей, не отвечающих требованиям стандарта Euro-4 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что способствовало снижению ввоза автомобилей, не соответствующих новым нормам из стран ЕАЭС.

Динамика продаж в течение 2015 года определялась и рядом других факторов, влияющих на покупательский спрос казахстанцев. Максимальный показатель рынка приходится на май 2015 г., спустя месяц после запуска программы льготного автокредитования. За первые 3 месяца 2015 года доля автомобилей казахстанского производства составляла 11, 3% от общего объема официальных продаж, по результатам же года этот показатель превысил отметку в 17%, подтвердив успешность программы, реализуемой при поддержке правительства, холдинга «Байтерек». Запуск льготного кредитования  активизировал и рынок финансовых структур автомобильных компаний, представляющих импортируемые авто, которые предлагали покупателям не менее выгодные условия приобретения авто в рассрочку и кредит, скидки и т.д. Автопроизводители Казахстана, в свою очередь, продолжают работу по предоставлению более доступной для казахстанского покупателя цены: усиленные переговоры с заводами по уравниванию закупочной стоимости на одинаковые модели в РК и РФ, и внедрения ряда маркетинговых инструментов. На сегодняшний день около 60% авто в РК доступного сегмента — до 5,11 млн.тенге — продается в кредит. Это неплохой результат прошлого года, учитывая восьмимесячный диспаретет курса тенге, массовый ввоз авто из России в начале года и перенасыщения рынка подержанных авто.

Во втором полугодии 2015 г. изменение курса национальной валюты по отношению к доллару США заметно повлияло на потребительское поведение казахстанцев, по отношению к первому полугодию, и, в частности, на решение о покупке новых авто. За III и IV кварталы было реализовано 44185 коммерческой техники и легковых авто. В структуре продаж национальными производителями было реализовано 16878 ед., это на 47,72% меньше прошлогодних продаж (32281 ед.).

За 11 месяцев 2015 года производство в Казахстане продемонстрировало снижение до 12510 единиц, при этом минимальный процент падения объемов зафиксирован на заводе в г. Семей. Автопроизводителипродолжают работу над увеличением локализации, которая является одним из основных требований государства. На сегодня максимальный процент локализации достигнут костанайской и алматинской производственными площадками, где налажено производство мелкоузловым CKD–методом.

Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

 «В качестве тенденции автомобильного рынка 2016 года отмечу максимальное смещение спроса в пользу автомобилей стоимостью до 4,5 млн.тенге  и постепенное накапливание отложенного спроса. К тому же, учитывая повышающуюся конкуренцию между официальными дилерами и дистрибуторами, автомобильные компании  предложат потребителю максимально выгодные условия приобретения, рынок будет развиваться более качественно, предлагая широкий спектр дополнительных услуг и максимальных скидок. Что касается производства, автопром нацелен на повышение уровня локализации и расширения производства мировых брендов», уже популярных в РК».

По расчетам аналитиков АКАБ прогноз продаж автомобилей на официальном рынке в 2016 году составит 70 000 единиц. Падение на 28% основано удовлетворенным спросом в начале 2015 года,  ожиданиями замедления экономического роста в результате низких цен на нефть и кризисными явлениями в соседних Китае и России. В перспективе, снижение объемов экспорта основных сырьевых товаров и замедление кредитования экономики, окажут давление на покупательский спрос в 2016 году.
1

Топ-20 брендов по итогам января-декабря 2015 г.

Максимальное падение в топ 20 наблюдается у Nissan (-70%) и у Chevrolet (-68%), рост продемонстрировали Iveco (+53%) и Volkswagen (+10%).

Бренд20142015Прирост 2015/2014 гг.
LADA4523424545-45,74%
Hyundai1396011170-19,99%
Kia177099389-46,98%
Renault81818202+ 0,26%
Toyota124557232-41,93%
GAZ68975228-24,20%
Daewoo111184929-55,67%
Volkswagen40964523+10,42%
UAZ42353815-9,92%
Chevrolet117643748-68,14%
Skoda55732277-59,14%
GEELY21821944-10,91%
Nissan57591687-70,71%
KAMAZ 935 
Subaru1033841-18,59%
Mitsubishi2050840-59,02%
SsangYong2248810-63,97%
Iveco374574+53,48%
Lexus

 

882544-38,32%
Peugeot1219526-56,85%

 

 

Скачки продаж в топ моделях, как легковых, так и внедорожников показал бренд Hyundai.

Топ-10 казахстанских внедорожников по итогам продаж январь-декабрь 2015 Топ-10 казахстанских седанов по итогам продаж январь-декабрь 2015 г.
23 4

 

Более детальная информация по итогам автомобильного рынка Казахстана будет представлена в плановом ОБЗОРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ЗА ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА.

Для справки:

Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, основана в 2010 году, как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов автомобильного рынка РК.

Основная цель ассоциации — сформировать прозрачный автомобильный рынок в РК, помочь участникам АКАБ в получении информации, подготовки отчетов и обзоров, а также помочь членам Ассоциации и государственным службам решить проблемы, которые возникают на авторынке Республики.

Дополнительная информация, запросы на интервью, комментарии